Правильно выбираем микрофон. Как выбрать правильный микрофон — гарантируем, будет полезно Основные характеристики микрофона для компьютера

Микрофоны, доступные на рынке сейчас – довольно сложные и высокотехнологичные устройства. Роль микрофонов в наши дни сложно переоценить – они используются повсеместно, и представить наш повседневный быт без них будет непросто. За сотню лет развития устройства сохранились конструктивные черты, объединяющие современные микрофоны с их предшественниками.

Первый угольный микрофон был изобретён в 1856 году французом Дю Монселем, и основывался на эффекте изменения у графитовых электродов сопротивления при изменении площади соприкосновения проводников. В 1880-ых годах конструкция была усовершенствована и воплощена в жизнь Томасом Эдисоном– он использовал вместо графитовых стержней угольный порошок (до сих пор встречается в аналоговых телефонных аппаратах).

В 1916 году был изобретён первый конденсаторный микрофон – инженер Эдуард Венте использовал в нём для преобразования звуковых волн в электрический сигнал принцип изменения ёмкости, а не сопротивления.

Японский учёный Ёгути в начале 20-ых на основе того же принципа создаёт первый электретный микрофон.
И, наконец, в 1924 году немцы Гервин Эрлах и Вальтер Шоттки создают первую модель динамического микрофона, который работает гораздо качественнее угольного, а по электрическим свойствам превосходит конденсаторный.

Долгое время микрофоны были довольно дорогими. Картина изменилась с появлением полевых транзисторов, позволяющим создавать эффективные, миниатюрные и лёгкие микрофоны.
Сегодня промышленное производство микрофонов достигает цифр в десятки миллионов в год, а разработкой и продажами занимается множество крупных брендов.

Область применения микрофона

Самое первое, с чем стоит определиться при выборе микрофона – область его применения. От этого будет зависеть оптимальный выбор – например, для общения по сети вам вряд ли понадобится вокальный микрофон. Можно выделить четыре типа по области применения.

· Вокальные микрофоны . Также иногда называются эстрадными. Чаще всего имеют привычный в глазах потребителей дизайн – ручка с ветрозащитной сеткой. Происходит это из-за необходимости унифицировать продукцию – такие микрофоны должны закрепляться в стандартных стойках, к ним можно легко подобрать сменную ветрозащиту. Можно разделить на проводные и беспроводные, а также по виду исполнения на ручные и микрофоны-прищепки, цепляющиеся на одежду (подходят для речевого жанра выступлений). Наиболее универсальный и популярный вариант исполнения – ручной микрофон, он отлично подходит для караоке.

· Микрофоны для конференций . Обладают удобным для конференций настольным типом исполнением – имеют подставку, или целиком выполнены в виде «тарелки».
· Общение по сети . Микрофоны для общения обычно более дёшевы, поскольку не требуют максимального качества звукопередачи. Представлены в основном настольным типом исполнения и типом «прищепка » для удобного крепления на одежду. Такого микрофона будет вполне достаточно для общения по Skype.

· Студийные микрофоны . Используются для записи звука в условиях студии. Обладают самым высоким качеством записи и высокой чувствительностью, а соответственно, и самыми высокими ценами. Покупка для домашнего использования тоже возможна, если вы занимаетесь записью треков или голоса.

Какой тип микрофона лучше?

Конденсаторные микрофоны

Конденсаторные микрофоны состоят, по сути, из конденсатора, одна из обкладок которого выполнена из эластичного металлизированного материала, благодаря чему подвижна, и подвергается воздействию звуковых волн. Таким образом, при её колебаниях изменяется ёмкость конденсатора, возникают переменные токи и акустические волны преобразуются в электрический сигнал.

Эти микрофоны отлично подойдут для студии, благодаря наиболее чистому и качественному захвату звука. Но обладают и рядом недостатков – они очень чувствительны к окружающей среде, реагируют на влажность, температуру, расстояние до источника звука и общую зашумлённость пространства. Так что в студии, при стационарном использовании для звукозаписи получится раскрыть положительные качества микрофона и избежать отрицательных. Если вы всё-таки хотите приобрести такой микрофон для домашнего использования – помните, что вам как минимум понадобится хорошая звуковая карта и усилитель с фантомными 48 Вольтами.

Преимущества конденсаторных микрофонов

· Более широкий частотный диапазон и диаграмма направленности
· Качественное и чистое звучание – благодаря большой чувствительности
· Существуют очень миниатюрные модели

Недостатки


· Нуждаются в дополнительном источнике питания – обычно требуют фантомного питания в 48В, которое есть не на всех микшерных пультах. Это налагает ограничение на области использования.
· Сложно использовать в «полевых» условиях – реагируют на изменения температуры, влажности, и тп.
· Хрупкость конструкции
· Ловит все отражённые шумы, эхо. Оборотная сторона высокой чувствительности
· Высокая стоимость

Электретные микрофоны

Электретный микрофон по устройству схож с конденсаторным. Также имеется миниатюрный конденсатор с подвижной обкладкой, предусиление сигнала осуществляется с помощью полевого транзистора. Такие микрофоны тоже требуют фантомного питания в 3 В, что уже не является проблемой для любой встроенной звуковой карты. Могут быть очень компактны.

Электретные микрофоны обладают миниатюрностью конденсаторных, но неприхотливы в использовании и дёшевы. К сожалению, при этом они не могут похвастаться хорошей передачей звука и чувствительностью, но идеально подходят для рядового пользователя с целью голосового общения (по Skype, например).

Недостатки

· Невысокое качество захвата звука
· Меньшая чувствительность

Преимущества

· Не нужен дополнительный источник питания
· Неприхотливость в использовании, малочувствителен к условиям использования
· Компактность

Динамические микрофоны

Динамические микрофоны сильно отличаются от предыдущих рассмотренных типов. В них используется принцип электромагнитной индукции – звуковые волны преобразуются за счёт токов, возникающих в катушке индуктивности, помещённой в магнитное поле и прикреплённой к эластичной мембране, колебания которой перемещают катушку.
В результате такой конструкции динамические микрофоны не требуют дополнительного питания, что даёт им преимущество перед конденсаторными. Эти микрофоны также менее чувствительны к шуму, и могут хорошо работать при высоком звуковом давлении, что делает их удобными при использовании для вокала с громким, грубом тембром – в жанрах рока или альтернативной музыки, например. Также часто применяется как концертный микрофон.

Стоит выбирать, как микрофон для выступлений разного характера, или микрофон для караоке (наиболее распространённый тип исполнения – ручной микрофон). Дополнительным плюсом будет более низкая цена, чем у конденсаторных.

Недостатки:

· Уступает в качестве захвата звука конденсаторным
· Наименьший диапазон частот
· Может искажать тембр голоса

Преимущества

· Позволяют записывать громкие звуки, терпит «перегрузки»
· Менее чувствителен к шуму
· Не ловит «эхо»
· Невысокая стоимость
· Не требует дополнительного источника питания

Диаграмма направленности

Одна из главных характеристик – диаграмма направленности микрофона. Именно от неё зависит то, как микрофон реагирует на звук. Можно выделить основные 5 типов диаграмм.

· Кардиоидная диаграмма . Напоминает форму сердца, звук лучше всего снимается прямо перед микрофоном, немного хуже сбоку, и совсем не снимается сзади микрофона. Звук с боков от микрофона будет менее громок, что делает такую диаграмму удобной для записи нескольких инструментов, если вам нужно при этом выделить только один. У кардиоидной диаграмма есть эффект приближения – низкие частоты усиливаются по мере приближения микрофона к источнику звука.

· диаграмма . Имеет более узкую зону захвата спереди, по бокам – мёртвые зоны, и небольшую зону захвата сзади.
· Гиперкардиоидная диаграмма . Такие микрофоны ещё называют узконаправленными - зона захвата перед ними уже, сзади – шире, чем у суперкардиоидной диаграммы. По бока – также мёртвые зоны. Отличается тем, что хорошо захватывает удалённые звуки, при этом игнорируя шумовой фон. Важно расположение плоскости датчика к звуку – микрофон должен быть идеально направлен на источник. Такой микрофон используют репортёры, чтобы записать источник, подойти к которому близко невозможно.
· Диаграмма - "восьмёрка" . Диаграмма в виде цифры восемь, микрофон одинаково чувствителен к звуку сзади и спереди, и имеет мёртвые зоны по бокам. Используется для специализированной стерео-записи больших ансамблей инструментов, оркестров.

· диаграмма . Наиболее универсальная для широкого круга задач, воспринимает звук одинаково со всех сторон, без усиления и искажения каких-либо частот. Лучше прочих подходит для снятия звука с инструментов с широким диапазоном, для п
· Однонаправленные микрофоны - имеют зону захвата звука прямо перед микрофоном. Удобны для записи в недостаточно изолированном от посторонних звуков помещении, или для устранения акустических эффектов. Подойдут, например, для интервью на улице.

На что ещё обратить внимание при выборе микрофона?

Уровень звукового давления

Этот параметр показывает, на какой уровень громкости звуков рассчитан микрофон. Чем он выше, тем правильнее и с меньшим количеством искажений микрофон будет передавать звук.
Высокими значениями уровня звукового давление являются показатели более 90 дБ . А почти такой же шум, к примеру, производит Ниагарский водопад. Ну, или средненький рок-концерт.
Таким образом, микрофоны с высоким показателем уровня звукового давления стоит выбирать для концертной деятельности, или в любой другой области, где источник звука будет очень мощным.

Частотный диапазон

Чем шире частотный диапазон микрофона, тем качественнее микрофон будет захватывать звук. Для простой речи, для общения, достаточно будет охвата от 100 до 10 000 Гц . Для качественной записи инструментов или вокала может понадобится уже более широкий охват частот.

, вы сможете позволить себе микрофон для общения любого типа исполнения – настольный, прищепку, или ручной. Вряд ли такой микрофон будет достаточен для качественной записи речи, скорее это вариант для Skype.

Располагая суммой до 10 000 рублей , вы сможете позволить себе уже более качественный, брендовый микрофон начального уровня. Хороший вариант для караоке, любительской записи голоса/инструментов.

Микрофоны дороже 10 000 рублей будут отличаться максимальным частотным диапазоном, чувствительностью, и скорее подразумевают студийное использование, либо использование в концертной деятельности – например, микрофоны, рассчитанные на высокий уровень звукового давления. Приобретать такие модели стоит, если вы точно знаете, чего хотите от микрофона.

Как и обещал, начинаю серию статей о домашней звукозаписывающей студии. Первым и основным предметом, который нам понадобиться при записи вокала к песням - это, конечно, микрофон. Поэтому сегодняшнюю статью посвящаю именно этому аксессуару.

Начну с того, что расскажу о типах микрофонов. Полная классификация их достаточно обширная, и напрямую зависит от того, какой источник звука будет записываться. В нашей домашней студии, микрофон нам нужен в основном для записи вокала, то разобраться нам нужно только в некоторых типах. Для себя я, например, выделил два основных типа микрофонов: динамические и конденсаторные.

Динамические микрофоны - это наиболее часто встречающиеся микрофоны, принцип действия которых основан на преобразовании действия звуковой волны в механические колебания диафрагмы, прикрепленной к катушке индуктивности. В связи с тем, что в изготовлении микрофоны этого типа достаточно просты, стоимость их, как правило, невысока. Используются в основном на концертах, либо в студиях на репетициях. Внешнего напряжения для работы таких микрофонов не требуется.

Конденсаторные микрофоны - это микрофоны более сложной конструкции, роль диафрагмы в которых выполняет металлическая мембрана, являющаяся также одной из обкладок конденсатора (собственно, поэтому они и называются конденсаторными). Когда звуковая волна начинает воздействовать на мембрану, сжимая или расширяя её. Из-за этого происходит изменение емкости конденсатора, вследствие чего постоянное напряжение преобразуется в переменное. Для работы конденсаторных микрофонов требуется внешнее питание (фантомное), которое обычно составляет 48 В и подается, как правило, через микшерный пульт. Бывает, что используется питание в 9 В, в этом случае оно подается батарейкой или, например, по USB кабелю. В сам конденсаторный микрофон встраивается предварительный усилитель, способный согласовать выходное сопротивление микрофона с входным сопротивлением микшерного пульта или усилителя, к которому он подключен. Микрофоны конденсаторного типа более сложны в изготовлении, эксплуатироваться должны бережнее, но обладают очень качественными частотными характеристиками, поэтому стоимость их выше динамических. Очень часто такие микрофоны используются для записи звука в студийных либо домашних условиях. Для нашей домашней студии как раз то, что нужно, такой мы и будем выбирать.

Но прежде, чем перейду к конкретным моделям, хочу добавить, что помимо описанных выше типов существует ещё один интересный тип микрофонов - ламповые . Хотя, если быть точным, ламповые микрофоны являются всего лишь разновидностью конденсаторных микрофонов. Интересны они тем, что за счет использования вместо полупроводниковых элементов ламп накаливания, звук становится более натуральным и как выражаются профессиональные звукорежиссеры, «теплым». Единственный минус ламповых микрофонов - эта их заоблачная стоимость, исчисляемая в несколько тысячах долларов.

Стоит оговориться, что сейчас в некоторых магазинах появились относительно недорогие модели ламповых микрофонов (например, Behringer T-1 , Behringer T-47 - стоимостью около 7,5 тыс. рублей), но использовать их профессионалы, почему-то не советуют. Конкретных отзывов об использовании именно этих микрофонов, к сожалению не нашел, но в качестве микрофона для домашней студии я их всё же рассматривать пока не буду (не считаю, что это действительно оправдано).

С типами более-менее разобрались, теперь переходим ко второму вопросу, который должен возникать: по каким параметрам выбирать микрофон?

Первым и наиболее важным параметром для нас является динамический диапазон, а именно те частоты, которые микрофон сможет воспроизвести и записать. Человеческое ухо воспринимает звуки частотой от 16 Гц до 20 кГц , так что для нашей студии будем выбирать микрофон с близким к указанному динамическим диапазоном.

Вторым актуальным параметром при выборе записывающего устройства является направленность (диаграмма направленности). Существует их всего три:

  1. Круговая или всенаправленная характеристика - в этом случае микрофон сможет записать любой источник звука расположенный вокруг него на 360 градусов.
  2. Направленная (кардиоида, суперкардиоида, гиперкардиоида) характеристика - записывается только источник звука, расположенный непосредственно перед диафрагмой.
  3. Двунаправленная (восьмерка) характеристика - микрофон воспримет источник звука, расположенный перед ним и за ним.

Здесь тоже несложно, для записи вокала нам наиболее подойдет вторая диаграмма направленности, а, точнее, кардиоида (наиболее распространенная).

Собственно, основное мы знаем, теперь переходим к описанию конкретных марок.

Behringer С-1 и Behringer С-1U
(3 460 руб. и 4 910 руб.)

Самый недорогой микрофон конденсаторного типа с 16 мм диафрагмой. Отличается достаточно ровной АЧХ (амплитудно-частотной характеристикой), повышающейся только при записи высоких частот (порядка 10-20 кГц), и малошумящей схемой, что позволит записать кристально чистый. Микрофоны Behringer С-1 и Behringer С-1U отличаются только способом подключения. В случае с Behringer С-1U микрофону не требуется внешнего питания и использования микшерного пульта, так как в комплекте имеет USB кабель, с помощью которого он и подключается к компьютеру.

Частотный диапазон: 40 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
136 дБ
Масса (нетто): 0,53 кг

AKG Perception 120
(6 130 руб.)

Качественный конденсаторный микрофон с отличной сборкой, подойдет под самые различные нужды в домашней студии. Обеспечивает качественную детализацию и чистоту звука. Имеется переключаемый басовый фильтр. Кроме этой версии с обычным шнуром XLR, выпущена версия с USB проводом.

Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 130 дБ (150 дБ при переключении басового фильтра)
Масса (нетто): 0,46 кг

Audio-Technica AT2020 USB
(7 770 руб.)

Студийный конденсаторный микрофон с высококачественным А/Ц конвертером, который позволяет записывать звук точно таким, каким его слышите вы. Отличается встроенным разъемом для наушников, позволяющим осуществлять мониторинг звука в реальном времени, а также отдельными регуляторами громкости и усилителя. В комплекте имеется крепление для стойки и защитный чехол для переноски. Выпускается с обычным шнуром XLR и со шнуром USB, для быстрого подключения к компьютеру.

Частотный диапазон: 20 Гц - 16 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 138 дБ
Масса (нетто): 0,39 кг

Октава МК 319
(9 050 руб.)

Российский профессиональный микрофон, который считается легендарным. Отличается максимально достоверным звуком и его «прозрачностью». Для использования с повышенным уровнем звукового давления на микрофоне имеется специальный переключатель «-10 дБ». Питание фантомное (48 В), шнур стандартный XLR.

Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 122 дБ
Масса (нетто): 0,51 кг

ART M-ONE U
(10 260 руб.)

Ещё один микрофон с USB проводом, сразу подключаемый к компьютеру. Отличительной чертой микрофона является большая 32 мм диафрагма, которая сможет передать все красочные нюансы голоса. Поставляется в комплекте с жестким держателем для стойки.

Частотный диапазон: 20 Гц - 20 кГц
Диаграмма направленности: кардиоидная
Максимальный уровень звукового давления: 138 дБ
Масса (нетто): 0,47 кг

На этом, наверное, и все. Здесь я привел только те микрофоны, которые, по отзывам, больше всего подходят для использования в домашних мини-студиях. Сильно дорогие микрофоны я рассматривать не стал, так как это не всем по карману. А какой из них использовать, и использовать ли вообще, выбирать вам. Для себя, на данный момент, планирую купить AKG Perception 120 или Behringer С-1U .

Прежде чем отправиться в магазин и купить микрофон, стоит задать себе вопрос: зачем мне нужен микрофон? На этот вопрос существуют следующие варианты ответов:
- запись голоса в студии;
- выступление на сцене;
- запись акустических инстументов (гитары, фортеписано, духовые, ударные);
- подзвучка акустических инструментов.
Для каждой из этих целей служат различные специализированные микрофоны.

Микрофоны различаются:
- частотным диапазоном;
- чувствительностью;
- принципом работы.

По принципу работы микрофоны , используемые музыкантами, делятся на конденсаторные и динамические .

Основной частью конструкции микрофона является мембрана. На нее воздействуют колебания воздуха акустической волны.
У конденсаторных микрофонов колебания мембраны изменяют электрическую емкость. Ее изменения преобразовываются в электрические колебания на выходе микрофона. Для работы таким микрофонам необходимо питание. Для этих целей используется либо всроенная батарейка, либо, так называемое, фантомное питание, когда напряжение питания на микрофон подается по тем же проводам, по которым микрофон подключается к микрофонному предусилителю. Конденсаторные микрофоны обладают высокой чувствительностью и способностью ловить всевозможные посторонние звуки (шарканье ног по полу, скрипение стульев и т.п.). Но с другой стороны конденсаторные микрофоны обладают великолепным качеством звучания.
Исходя из этих свойств конденсатоных микрофонов, их можно порекомендовать для использования в студиях. При записи с конденсаторного микрофона рекомендуется подстелить под ноги шумополощающий коврик.

В динамических микрофонах колебания мембраны приводят в движение катушку (провод намотанный на цилиндрическое основание). Катушка перемещается относительно неподвижного магнита и в ней наводятся электрические колебания, поступающие на выход микрофона. Электрическое питание для динамических микрофонов не требуется.

Микрофонный предусилитель нужен для любого вида микрофонов, поскольку уровень электрического сигнала на выходе микрофона очень слабый и недостаточный для линейного входа звуковой карты или микшерного пульта. Предусилители бывают как в виде отдельных устройств, так и встроенными в звуковые карты или микшерные пульты.

Предусилители бывают транзисторные и ламповые. Лампы используются для придания звуку "теплой" ламповой окраски, которая может быть при желании отключена. Некоторые из этих предусилителей могут также переключаться в режим инструментального предусилителя с высокоомным входом.
Также микрофонный предусилитель зачастую может оснащаться фильтром низких частот, уменьшающим бубнение голоса и шарканье ног.
Микрофонный предусилитель формирует фантомное питание (отключаемое) для конденсаторных микрофонов.
Микрофонный предусилитель может быть оснащен лимитером - устройством ограничивающим уровень сигнала (амплитуду электрического колебания) на выходе предусилителя. Эта функция особенно необходима при подаче сигнала с предусилителя на вход звуковой карты. Поскольку при ее перегрузке по входу в оцифрованном сигнале появляются щелчки. Лимитер может быть встроен в саму звуковую карту.

Прослушать тестовые записи, сделанные на различных микрофонах можно здесь.

В интернет-магазине www.muzbzar.ru можно купить микрофоны от ведущих производителей и выбрать подходящую ценовую категорию.

Из дианмических вокальных микрофонов музыканты хорошо отзываются о:
Shure ,
Sennheiser .

Для записи ударных установок и подзвучки барабанов используются следующие микрофоны.

Итак, вы решили приобрести микрофон, но какой точно выбрать, вы пока затрудняетесь. Давайте вместе с вами посмотрим, и проанализируем то, какой именно микрофон нужен именно вам.

Существует большое множество микрофонов, и, не имея определенных знаний об их отличиях и предназначениях, можно сделать неправильный выбор, о котором в дальнейшем мы будем сожалеть.

Принцип действия микрофона заключается в том, чтобы улавливать звуковые волны в разных направлениях. Звуковая волна колеблет мембрану микрофона, тем самым создавая копию электрическим сигналом, и создавая звук.

Все микрофоны можно классифицировать по двум категориям:

  • По типу технологии работы - динамический, конденсаторный, кардоидный, лазерный, оптический.
  • По направленности: однонаправленный и широконаправленный
  • Выбирая микрофон, вы должны точно определиться в том, каким требованиям он должен соответствовать и для каких целей он будет служить. Это наиважнейшее на данном этапе решение, затем после того как вы определитесь с целью вы сможете думать о ценовой категории, а также о фирме производителе.

    Направленность микрофонов

    Подумайте, какой направленности вам нужен микрофон, помните о том, что широко направленные микрофоны часто ловят множество различных звуковых волн, в том числе и большое количество шумов, а также нежелательные посторонние звуки.

    Однонаправленные микрофоны фиксируют звуковую волну из одного источника, тем самым концентрируясь на выбранном источнике. Звуковая картина получается более четкая и чистая, не имеющая лишних шумов и посторонних звуков.

    При подборке однонаправленного микрофона также следует знать о том, что источник звука должен быть в непосредственной близости от микрофона. Это зачастую предполагает то, что микрофон нужно будет держать в руках, либо иметь специальную подставку, штатив.

    Диапазоны частот микрофонов

    Будьте уверены в том, что диапазон частот микрофона соответствует тому диапазону, который необходим вам для осуществления конкретной цели. Человеческое ухо улавливает звук от 30 до 20000гц.

    Студийный микрофон

    Студийный микрофон стоимостью в 100$ и выше сможет обеспечить совершенный звук в данном диапазоне. Это будет чистый, четкий звук. Данный микрофон сможет справиться с любой поставленной перед ним задачей. Но к сожалению, не все готовы отдать такую крупную сумму за микрофон, поэтому есть также другие категории, которые более доступны.

    Однонаправленные микрофоны

    Однонаправленные микрофоны, воспроизводящие звук от 80 до 15000 гц имеют также четкую и чистую звуковую картину. Высококачественные ручные микрофоны снижают степень вибрации и изолируют диафрагму от шумов. Звук будет практически таким же идеальным, как и в первом случае описанном выше. Данная категория начинается с суммы не ниже 60$. Микрофоны данной категории могут быть использованы в широких целях, для записи собственных музыкальных произведений, качественных видео, и аудио уроков, тренингов и т.д.

    Широконаправленные микрофоны

    Если вам необходим микрофон для чата или игр, то можно обратить внимание на более простую категорию микрофонов отдельных настольных широконаправленных или однонаправленных в комплекте с гарнитурой. В данной категории цена, как и качество, могут быть значительно снижены, хотя и в этой категории есть хорошие варианты, заслуживающие внимания. Мой совет не берите микрофон с диапазоном частот ниже 10000гц. Хотя микрофоны с такими характеристиками обильно представлены в продаже, их качество записи звука оставляет желать лучшего.

    Гарнитура

    Приобретая гарнитуру (то есть микрофон, встроенный в наушники) нужно убедиться в том, что диапазон частот, указанный в характеристиках, является диапазоном именно микрофона, а не наушников. Многие производители, даже недешевых гарнитур не часто заботятся о том, чтобы указать частоты микрофона, это сразу наводит на определенные мысли.

    Также сразу после прогремевшего кризиса, многие компании не чураются указывать на дешевых микрофонах и гарнитурах частоты, явно не улавливаемые микрофонами. Поэтому мой совет: перед покупкой микрофона, обязательно просмотрите отзывы о нем в интернете. Покупая устройство, убедитесь в том, что цена хотя бы начинается от 500 рублей. В таком случае вы не будете каждый раз, включая микрофон, думать о том, что могли приобрести устройство немного лучшего качества, но не сделали этого.

    Сопротивление микрофона

    Сопротивление микрофона бывает разным, есть микрофоны с автоматической подстройкой под нужное сопротивление. Пренебрежение сопротивлением может вывести из строя ваш микрофон, поэтому, это также важная тема, заслуживающая отдельного обсуждения в дальнейшем.

    Устранение шумов

    Работая с микрофоном, мы должны знать основные моменты, которые помогут нам избежать лишних помех и шумов. В некоторых микрофонах есть встроенная система фильтрации и улучшения качества звука. Важно также помнить, что каким бы хорошим микрофон не был, он не сможет, скажем, убрать вибрацию на интеллектуальном уровне, или какой-то стук, который имел место во время записи.

    Выбирая такой микрофон важно помнить также о том, что тонкие или длинные микрофоны слишком малы, для того чтобы иметь мягкую губку, а поэтому не имеют дополнительной функции защиты диафрагмы от излишних шумов и колебаний.

    Ну и в конце хотелось бы сказать, что выбор микрофона лучше производить, имея небольшой опыт знакомства хотя бы с несколькими потенциальными вашими покупками, было бы очень неплохо, если бы вы могли сравнить несколько типов микрофонов в магазине.

    Любой микрофон представляет собой устройство, преобразующее энергию звуковых колебаний в электрические сигналы тем или иным способом. У моделей динамического типа для этих целей служит катушка индуктивности, помещенная в постоянное магнитное поле, а у конденсаторных — тонкая проводящая диафрагма, образующая емкостную связь со специальной пластиной. Значительно меньше распространены электретные и ленточные микрофоны.

    Главные критерии выбора

    Прежде чем подбирать тип и конкретную модель девайса, следует определиться с кругом задач, в решении которых он будет принимать участие.

    Соответствие качества потребностям

    Если микрофон предполагается использовать для дальнейшего воспроизведения вживую или студийной записи, имеет смысл заморачиваться подбором модели, лучше всего подходящей под конкретные условия. Совершенно иначе дела обстоят, когда снимаемый звуковой поток будет оцифровываться со сжатием. Любой lossy-формат вносит безвозвратные искажения в исходный материал, и при выборе микрофона для подобных целей достаточно ограничиться устройствами динамического типа среднего ценового диапазона. При сильном сжатии, например, при озвучивании интернет-контента, стоимостная планка может быть опущена еще ниже.

    Диаграмма направленности

    Всенаправленные устройства обеспечивают равномерный «круговой обзор», что позволяет минимизировать их количество и обойтись без точного позиционирования. Вместе с тем подобные микрофоны нуждаются в максимальном приближении к источнику, иначе звучание приобретает чрезмерную пространственную окраску.

    Двунаправленные устройства с диаграммой «восьмерка» имеют меньший рабочий угол чем микрофоны с гиперкардиоидой (90 градусов против 105). Область их применения достаточно ограничена. Такие микрофоны практичны для взятия интервью в режиме с глазу на глаз, а также могут быть использованы для записи стереосигнала.

    Выбор по назначению

    Оснащая студию оборудованием, следует помнить, что универсальных микрофонов не существует. Даже для записи вокала приходится их подбирать, учитывая множество факторов, начиная от силы голоса и заканчивая личными предпочтениями исполнителя. В общем случае наиболее подходящим вариантом здесь считаются устройства конденсаторного типа с большой диафрагмой. При этом класс микрофонов должен соответствовать остальному звукозаписывающему оборудованию и наоборот.

    Для концертной деятельности оптимальным выбором являются устройства динамического типа. Живое исполнение предполагает неизбежные перегрузки различного рода и активное механическое воздействие, пагубно влияющие на конденсаторные микрофоны. С другой стороны, чистота голоса и богатство обертонов в атмосфере зала просто теряются, поэтому их основные преимущества здесь неактуальны.

    Отдельную нишу занимают специализированные инструментальные микрофоны. Их частотные характеристики подстроены под конкретный музыкальный инструмент, из-за чего такие устройства малопригодны для применения в других целях. Преимущество здесь имеет динамический тип, хотя для снятия высокочастотных звуков с большим углом атаки предпочтительнее конденсаторные микрофоны с малой диафрагмой.


    Фото: www.showroom.ru

    Элитным классом в среде профессиональных музыкантов считается продукция компании Sennheiser Electronic , выпускающаяся под торговой маркой Neumann. Впрочем, под собственным именем эта фирма также предлагает очень широкий ассортимент качественных микрофонов для всех мыслимых применений.

    В линейках многих других достойных производителей имеется как продукция высшего ценового сегмента и уровня качества, так и относительно недорогие устройства. В числе самых почитаемых компаний следует упомянуть Shure Incorporated , Audio - Technica , AKG Acoustics .


    Фото: i.ytimg.com

    Распространённые ошибки покупателей

    • Приобретая крутой конденсаторный микрофон, не забывайте, что для его работы обычно требуется внешнее питание. Предварительный усилитель или микшер, к которым предполагается подключать устройство, должны обеспечивать подачу по фантомным цепям напряжение соответствующего уровня (как правило, 48 В). Кроме того, использование студийного микрофона конденсаторного типа для записи в случайном неподготовленном помещении скорее всего даст отрицательный эффект.
    • Не стоит ожидать заметного повышения качества озвучивания любых материалов на компьютере, если выбранный вами супер-классный динамический микрофон подключается к разъему интегрированной в ПК звуковой карты. Как минимум требуется хорошее дискретное решение уровня Creative Sound Blaster или микрофон с интерфейсом USB.
    • Выбирая устройство без учета особенностей предполагаемого использования, вы рискуете напрасно потратить свои деньги. Например, микрофон с недостаточным переходным откликом будет «смазывать» звучание инструментов с резкой атакой, а низкий уровень SPL может стать причиной регулярных перегрузок.
    Поделиться